Фото раздеть что бы не было одежды


Опубликовано: 21.09.2017, 18:39/ Просмотров: 1438

5 класс Раздел «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы» 1 четверть (9 часов)
п/п №
Тема урока
Цели
Содержание
Новые понятия
Оборудование
Кол – во часов
1.
Взаимодействие музыки и литературы в песенном жанре.
Рассказать о роли музыки в искусстве, о её влиянии на другие виды искусств.
У зари – у зореньки - р.н.п.

Вокализ- С.Рахманинова.

Концерт №3 для фоно с оркестром С.Рахманиновым- мелодия 1 части.


Песня, концерт, вокализ.
Аудио кассеты, метод. пособия, хрестоматия 1 кл., магнитофон. Муз.инструмент.

Портрет С. Рахманинова.


1 час
2.
Как сложили песни.
Показать взаимосвязь слова и мелодии в р.н.п.
У зари – у зореньки - р.н.п.

Мы пойдем погулять р. н. п.


.народная песня

Композиторская песня.


Муз. инструмент, нар. инструменты.
1 час
3.
Другая жизнь песни.
Показать возможность возрождения песни в новом жанре.
Жаворонок- М.Глинка,

Жаворонок Глинки – Балакирева ( пьеса).


Романс,

Пьеса- фантазия,

Вариация.


Аудио кассеты, метод. пособия, хрестоматия 1 кл., магнитофон. Муз.инструмент.
1 час
4.
Превращения песен и мелодий в инструментальную.
Сформировать представления учащихся о роли литературы в появлении новых музыкальных жанров и произведений.
Са Ира , Карманьола- франц. Нар. песни. Симфония №6 Мясковского (экспозиция финала).
Симфония.
Учебник – тетрадь,

Хрестоматия .портрет Магнитофон, аудиокассеты, хрестоматия, портрет.


1 час
5.
Пени без слов.
Познакомить с жанрами: вокализ, инструментальная песня.
Грустная песенка Чайковского.

Грустная песня – Свиридова.

Моя Россия – Г. Струве,

С чего начинается Родина? – С. Баснера.


Вокализм, инструментальная песня.
Аудиокассеты,

Магнитофон,

Хрестоматия


1 час
6.
Жанр кантаты.
Познакомить с жанром кантаты , показать особенности строения, исполнения.
Поэма памяти С. Есенина. Г. Свиридов – 2 ч. Поёт зима, аукает.

Стих – е , С. Есенина «Поёт зима аукает»


Кантата,

Хор,

Солисты,

Симфонический оркестр.


Учебник тетрадь, хрестоматия, аудиокассеты, магнитофон. Метод. пособие. Репродукции картин:

- А. Рылов «В голубом просторе»

-В. Борисов – Мусатов «У водоёма»

Портреты Ф. И. Тютчева, Рахманинова .


1 час.
7.
Опера.
Познакомить с жанром оперы, историей рождения и создания этого жанра с содержанием оперы «Садко» Н.А.Римского- Корсакого.
Садко- былина,

Садко- опера Р.- Корсакого. Фрагменты:

Колыбельная Волховы,

Хороводная Садко – Заиграйте мои гусельки.


Былина,

Опера.


Учебник тетрадь, хрестоматия, аудиокассеты, магнитофон. Метод. пособие.
1час
8.
Связь музыки и литературы в оперном жанре.
Познакомить с фрагментами оперы «Руслан и Людмилы М Глинки.
Сцена Наины и Фарлафа

Руслан и Людмила отрывки поэмы А.Пушкина.


Ария,

Форма рондо


Магнитофон, аудиокассеты, хрестоматия, портрет
1 час.
9.
Балет.
Познакомить с жанром балета.
Доктор Айболит – сказка Чуковского.

Доктор Айболит – балет Морозова. Чиполлино – сказка- ДЖ.Родари. чиполино – балет Хачатуряна.


Балет.
Магнитофон, хрестоматия, портрет
1 час.

5класс РАЗДЕЛ «Что стало бы с литературой, если бы не было музыки» 2 четверть (7 часов)



ТЕМА УРОКА
ЦЕЛЬ УРОКА
СОДЕРЖАНИЕ
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ
оборудование
Кол-во часов
1.
Музыка- главный герой сказки.
Показать, как музыка, выступая главным героем сказки проявляет свою волшебную силу- помогает в тяжёлую минуту.
Музыкант – чародей бел. нар. сказка.

Чонгурист –груз. Нар. сказка.

Мелодия – Аладова.

У лукоморья – Д Кабалевского – попевка.


Музыкальная сказка.
Хрестоматия, аудиокассеты, магнитофон. Метод. пособие. Портреты композиторов.
1 час
2.
Почему сказки и песни о силе музыки есть у всех народов мира?
Показать популярность сюжета о силе музыки у разных народов мира.
Чела – груз. Нар. песня.

Волшебный смычок норв.нар. песня.


Музыкальная сказка.
Аудио кассеты, метод. пособия, хрестоматия, магнитофон. Муз.инструмент. портреты бардов
1 час
3.
Музыка – главный герой басни.
Показать, что музыкальные звуки доказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзию, дорисовывают поэтический мир произведения;

Дать понятие «квартет»


А. Бородин – квартет №2, фрагмент из 3 ч.

Басня Крылова – «Квартет»


Басня,

Квартет


Изображение муз. Инструментов.

Видео и аудио записи фрагментов.


1 час.
4.
Чудо музыки в повестях К. Паустовского
Показать значение музыки в прозе: музыка и литература не иллюстрируют одна другую, а взаимодополняют и усиливают наши переживания.
В. Моцарт – фрагмент из 2 ч. Симфонии «Юпитер»;

Фрагмент из 1 ч. Симфонии №40,

Рассказ К. Паустовского – «Старый повар»


Симфония
Аудиозаписи, картины,

Портреты, муз. Инструмент.


1 час
5.
Музыка в жизни героев А. Гайдара.
Обратить внимание учащихся на музыкальность произведений А. Гайдара.
Ф – т повести А. Гайдара «Судьба барабанщика»,

Горные вершины – А. Варламова, (Рубинштейна)

М. Глинка – Жаворонок

Шварц – «Бьют барабаны».


Романс,
Аудио кассеты, метод. пособия, хрестоматия. магнитофон. Муз.инструмент.
1час
6.
Музыка церковного богослужения.
Познакомить ребят с музыкой церковного богослужения.
Бортнянский – Херувимская песнь №7,

Народные песнопения о русских святых.

Рождественские песни разных народов мира.

Высокая месса си минор И. Баха.

Детская библия – отрывки.


Месса.
Аудио кассеты, метод. пособия, хрестоматия, магнитофон. Муз.инструмент.
1час
7.
Музыка в кино.
Показать роль музыки в кинофильмах;

Музыка помимо нашей воли воздействует на нас, обостряет наши чувства вызывает эмоциональный отклик.


«Урок музыки» – Роджерса,

Песня друзей. – Г.Гладкова.

«Мы – маленькие дети»

, «Ты – человек,»

»Песня о колоколах»– Е.Крылатова.


Закрепление и повторение понятий.
Муз. Инструмент, портрет Чайковского,

Аудио и видео кассеты.


1час.

5 класс Раздел « Музыка и изобразительное искусство» 3- четверть (10 часов)



Тема урока
Цель
Содержание
Понятия

термины


Оборудование
Кол- во часов
1.
Можем ли мы увидеть музыку.

Показать взаимосвязь музыки и живописи через образное восприятие жизни.

«Песня о тачанке» –

К. Листова.

Тачанка – Грекова.

«Три парня» - шведская н.п.


Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод. Пособия.


1 час
2.

Богатырская тема в искусстве.


Симфония №2 (Богатырская) – А.П.Бородина,

картина «Богатыри» – Васнецова,

«Два князя» – Глазуновы.

«Песня о маленьком трубаче» – Никитина.


Симфония.

муз. портрет,

худ. портрет

Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод.пособия,

1 час


3.

Героические образы в искусстве.


Показать, как музыка и изобразительное искусство разными путями идут к созданию одного и того же образа (богатырского).

Показать значение музыки в создании героических образов; дать почувствовать, в каких случаях музыка может возбудить в нашем воображении героические образы

«Песня о маленьком трубаче» – Никитина.

Последний бой, «Погоня» – Я. Френкеля из к–ма «Новые приключения неуловимых».

Муз. инструмент, тексты песен, аудио записи.

1 час


4.
Музыкальный портрет.
Сопоставить произведения живописи и музыки; познакомить с творческим содружеством « Могучая кучка»; углубить представления учащихся о многогранных связях музыки и живописи: музыка изображает душевный мир, переживания своих героев.
Бородино – Лермонтова.

Бородинская битва – Рубо.

Военный совет в Филях – Кившенко.

Опера. Борис Годунов – Мусоргского.

Песня Варлама.

Протодьякон – Репина.


Опера,

Ария.


Муз. инструмент, тексты песен, аудио записи.
4 час
5.
Картины природы в музыке.
Дать понятие музыкальный пейзаж.
О. Хованщина – Мусоргского.

Вступление – рассвет на Москве – реке.

С. Рахманинов – прелюдия соль мажор.

Весна. Большая вода – Левитана.


Прелюдия,

Картины,

Оперы.

Портреты, картины, муз. инструмент.


1 час
6
Можем ли мы увидеть музыку.
Обобщить представления учащихся о взаимосвязи музыки и ИЗО
М. П. Мусоргский – «Картинки с выставки»
Пьесы,

Картинки.


Портрет Мусоргского

Слова песен,

Муз. иструмент, муз. пособия.


1 час
7.
Обобщающий урок четверти.
Обобщить изучаемый материал четверти «Взаимосвязь музыки и ИЗО»
Изученный материал по выбору учителя и учащихся.
Все изученные понятия.
Муз. инстр., фонозапись, метод., пособия.

Портреты композиторов.


1 час

5 класс Раздел « Можем ли мы услышать живопись» 4 - четверть (8 часов)



Тема урока
Цель
Содержание
Новые понятия
Оборудование
Кол- во часов
1.

2.


Можем ли мы услышать живопись?

Музыкальные краски


Познакомить с понятием «музыкальность картин»,

Дать возможность почувствовать учащимся , что каждый может услышать в мыслях то. Что на самом деле не звучит в этот момент, что у каждого человека при прикосновении с природой работает воображение, возникают музыкальные образы – звуки.
Объяснить, что музыка потому и может изображать картины жизни, что у неё есть свои краски, тембр. Звучность, ритм, нюансы, оттенки и др.


Празднества – Дебюсси.

Бульвар капуцинок в Париже. – Писсарро.

Здорово, здорово! – Цфасман.

Марш Будённого- Д. Покрасса

Равель – «Хабанера»

Картина «Лютнист» - Караваджо.

Готье - Гавот


Соната,

Экспозиция

Гавот,

Картины.

Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод. Пособия.

Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод. Пособия.

Портреты композиторов.


1 час

1 час


3.
Музыкальная живопись
Познакомить с импрессионизмом: комбинация звуковых красок. Структурные инструменты, история создания.
Левитан – «Вечерний звон»,

Р.н.п. – Вечерний звон.

Колокольные звоны русских храмов и монастырей.

Бурлаки на Волге. – Репин.

Эй, ухнем, - р.н.п.

Песня о России. – Локтева.

Этюд – картина ми – бемоль мажор – Рахманинова.


Песня.

- программное произведение,

Этюд.


Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод. Пособия.

Картины.


1 час
4.
Народные обряды и праздники.
Показать взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы, пейзажность русской народной песни.

«Этюд – картина ми – бемоль мажор – Рахманинова.

Масленица –Кустодиева.

Масленичные песни русского народа.

Взятие снежного городка – Сурикова.


Этюд,

Р.н.п.

Обряд.


Картины.

Муз. инструмент, метод Пособия.


1 час
5.
Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины.
Выявить. Как в музыке и живописи множество контрастных деталей соединяется в одно целое.
И. Стравинский – балет «Петрушка»

Фрагменты.


Потешные сцены.
Муз. инструмент, магнитофон, портреты И. Стравинского.
1 час
6.
Вечная тема в искусстве.
Показать взаимосвязь иконописи и музыки и воплощение образа матери в светском и духовном искусстве.
Шуберт – Аве Мария.,

Литургия – Чайковский.

Богоматерь Владимирская. – икона.


Литургия.

Икона.


Муз. инстр., фонозапись, метод., пособия. Портрет П. И. Чайковского, Шуберта.
1 час
7.
Обобщающий урок полугодия
Закрепить и углубить понятия «Музыка и ИЗО»
Изученный материал по выбору учащихся и учителя.
Повторение всех понятий
Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод. Пособия.


1 час
8.
Урок – концерт
Выступить перед родителями и учителями.
Исполнить изученный музыкальный материал.
Повторение всех понятий
Муз. инструмент,

Аудиокассеты,

Метод. Пособия.


1 час

5 класс Раздел «Музыка и литература» 1 полугодие


П./п.
ТЕМА

урока


Цель
Содержание
Понятия

термины


Оборудование
Кол-во

часов


1.
Что роднит музыку и литературу
Опираясь на жизненно-музыкальный опыт раскрыть взаимодействие музыки и литературы, что роднит их между собой.

Эстетическое отношение к жизни.


Сказки и мифы народов мира (где «звучит» музыка и звуки),

«Жаворонок» М.Глинки

«Моя Россия! Г. Струве

«Пер Гюнт» Э. Григ фр.

симфония №4 П. Чайковского.


жанры литературы и

музыки,

песня, романс,

сюита, симфония.


Ф-но, мет .пособие, стр.10 аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов.


1 час
2.
Вокальная музыка:

«Россия, Россия нет слова красивей…»


Воспитание любви и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, через вокальную музыку.
Рассказ В.Белого «Тихая моя родина…»,

пейзаж И. Левитана «Стога. Сумерки»

«Вечерняя музыка» В.Гаврилина

Симфония №3, С.Рахманинова или Вокализ, «У зори-то у зоренька» р.н.п.( на выбор)


интонация слова и музыки,

вокал – вокальная, звуковедение


Ф-но, мет .пособие, стр.13 аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов.


1 час
3.
Вокальная музыка:

«Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…»


Углубление знаний о вокальной музыке, знакомство с различными жанрами р.н.п., формирование вокально-хоровых навыков.
«У зори-то у зоренька» р.н.п. (на выбор), «Ты река ль, моя реченька»,

«Раз, два люблю тебя»,

«Калинка».


жанры народной песни: обрядовые, трудовые, игровые и хороводные, лирические и закличка - календарные.
Ф-но, мет .пособие, стр15 аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


1 час
4.
Вокальная музыка:

«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»


Углубление знаний о вокальной музыке. Сочинить мелодию на заданные стихи, сравнить с композиторскими сочинениями, передача поэтической мысли музыкальной интонацией.
«Горные вершины» А. Варламов и А.Рубинштейн
романс, песня, тембр голоса: тенор, дискант,

диапазон голоса, дуэт, перекличка голосов, втора, кульминация.


Ф-но, мет. пособие стр19, аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


1 час
5
«Фольклор в музыке русских композиторов»

«Стучит, гремит Кикимора…»


Познакомить с программной инструментальной музыкой и вокальными сочинениями на основе литературных источников (сказаний, сказок, легенд, былин и тд.)
А. Лядов «Кикимора»

«Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина или другую песню по выбору.


симфоническая миниатюра,

челеста, колыбельная,

флейта, гобой.


Ф-но, мет. пособие стр21, аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


6.
«Фольклор в музыке русских»

«Что за прелесть эти сказки»


Показать, как в музыке русских композиторов передан национальный колорит музыки Востока. Повествование, морской пейзаж, взаимодействие образов, понимание музыкального языка.
«Шехеразада» Н.Римского-Корсакова, «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина или другую песню по выбору
программная музыка,

симфоническая сюита,

восточные интонации, оркестровка.


Ф-но, мет. пособие стр22, аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


1 час
7.
«Жанры инструментальной и вокальной музыки»
«Мелодией одной звучат печаль и радость…»
Углубить представление о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной лит. Основой. Дать понятие – баркаролы.
«Баркарола» П.Чайковского из «Времен года»,

«Баркарола» Ф.Шуберта,

«Песня венецианских гондольеров» Ф. Мендельсон из цикла «Песни без слов»,

«Венецианская ночь» М, Глинки


баркарола,

песня без слов,

мерность ритма,

простота мелодии.


Ф-но, мет. пособие стр24, аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


1 час
8.
«Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Вторая жизнь песни
Углубить представление учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни; о народных истоках профессиональной музыки, познакомить с современными интерпретациями классической музыки.
«Жаворонок» М.Глинки,

«Жаворонок» А.Балакирева,

«Песня Сольвейг» Э Григ, и джаз обработка,

«Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка»

Н,Римского-Корсакова.


интерпретация, обработка,

трактовка,

аранжировка, опера, сюита.


Ф-но, мет. пособие стр27, аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


1 час

9.


«Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Вторая жизнь песни
Ф-но, мет. пособие стр28, аудиозапись,

учебник, тетрадь,

портреты композиторов


1 час

Источник: http://topreferat.znate.ru/docs/index-30835.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Девушки в костюмах сказочных персонажей снимают их, что бы показать Где вы делали перманентный макияж

Фото раздеть что бы не было одежды Фото раздеть что бы не было одежды Фото раздеть что бы не было одежды Фото раздеть что бы не было одежды Фото раздеть что бы не было одежды Фото раздеть что бы не было одежды