Как сделать план для школы


Опубликовано: 23.09.2017, 02:08/ Просмотров: 1307

Разделы: Классное руководство

План воспитательной работы с классом составляет классный руководитель на официальном бланке школы с учетом плана воспитательной работы школы, предлагаемого в свою очередь заместителем директора по воспитательной работе.

“Согласовано”  

“Утверждаю”

Зам директора по ВР Д  

иректор ГБОУ___________

_____________ ФИО  

_____________ФИО

“_______” _____________ 2013 г.  

“____” ____________ 2013 г.

Титульный лист можно оформить по следующему примерному образцу.

План воспитательной работы

с учащимися и родителями _____ класса

ГБОУ___________ №_____

________________________________ округа

города Москвы

на 2013-2014 учебный год

классного руководителя

ФИО

Начинаем составление плана с анализа воспитательной работы за прошлый учебный год.

Указываем класс и ФИО классного руководителя.

Затем проводим социальный мониторинг класса.

Социальный мониторинг ___класса Количество учащихся в классе   Мальчики   Девочки   Многодетные семьи   Неполные семьи   Малообеспеченные семьи   Социально-неблагополучные семьи   Семьи опекунов   Учащиеся, состоящие в группе риска (внутришкольный учет)   Учащиеся, состоящие в ОДН   Учащиеся-инвалиды  

Продолжаем писать общую характеристику класса по следующим параметрам:

  • Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков (высокий, средний, низкий).
  • Психолого-педагогическая характеристика класса (составляется психолого-педагогической службой школы или школьным психологом).
  • Сплоченность коллектива (группы по интересам, месту жительства, сходству характеров и др.).
  • Актив класса:
  • староста,
  • заместитель старосты,
  • представитель Совета школы,
  • ответственный за дежурство,
  • редколлегия,
  • ответственный за выдачу и сбор учебников.
    • Лидеры класса.
    • Отверженные в классе (если есть).
    • Охват учащихся дополнительным образованием (учащиеся, посещающие кружки, объединения, студии, секции в школе и в других образовательных учреждениях).

Ставим общие задачи воспитания учащихся и выбираем направления, формы и методы работы. Например:

Задачи на 2013-2014 учебный год:

  • формирование дружного коллектива учащихся;
  • ориентирование класса на хороший и высокий уровни успеваемости;
  • формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
  • воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
  • повышение уровня воспитанности класса.

Направления работы: учебная работа, нравственное и эстетическое воспитание, патриотическое и интернациональное воспитание, трудовое, физическое воспитание, ЗОЖ, работа с родителями, работа с “трудными учащимися”, профессиональное воспитание.

Формы и методы работы:

беседы, экскурсии, творческая работа по подготовке праздников, участие в туристических слетах, индивидуальное диалоговое общение, игры, творческие мастерские, коллективно-творческие дела, классные часы.

Проведенные мероприятия (по месяцам), наиболее успешные мероприятия.

Недостатки в работе и способы их устранения.

В связи с обозначенными проблемами планируем работать над решением следующих задач воспитания:

Задачи:

  • формирование дружного коллектива учащихся;
  • ориентирование класса на высокий уровень успеваемости;
  • формирование у учащихся активной жизненной и гражданской позиции;
  • воспитание хороших манер с соблюдением правил поведения в обществе;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • повышение уровня воспитанности класса.

С целью решения обозначенных задач планируем мероприятия.

Вид деятельности Срок исполнения Учебная работа Формирование актива класса для осуществления помощи классному руководителю при организации и контроле учебной деятельности Сентябрь, корректировка - январь Проверка дневников Раз в неделю Проверка сохранности учебников Раз в четверть Оформление классного журнала по итогам четверти и года Раз в четверть Индивидуальная работа с учащимися, отстающими по некоторым предметам В течение года Участие детей в предметных кружках, факультативах и предметных олимпиадах В течение года Работа с личными делами учащихся Раз в полугодие Участие в работе МО классных руководителей В течение года Анализ выполнения плана работы, коррекция плана воспитательной работы В течение года Посещение уроков классным руководителем Раз в четверть Классный час “Роль дисциплины на уроке” Раз в четверть Участие в предметных неделях, школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне В течение года по плану школы и округа Привлечение учащихся к проектной деятельности, участие в школьных научно-практических конференциях В течение года Экскурсия Октябрь Подведение итогов года. Май

 

Контроль посещения уроков Изучение состояния здоровья учащихся, совместная работа со школьным врачом по заполнению “Листка здоровья” в классном журнале, “Паспортов здоровья”. Сентябрь Составление таблиц “Занятость учащихся во время каникул”. Раз в четверть Оповещение родителей о пропусках уроков учащимися Ежедневно Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. Ежедневно Встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся Раз в четверть Нравственное и эстетическое воспитание Беседа о правилах и культуре поведения Раз в четверть, по мере необходимости Беседа о противопожарной безопасности Раз в четверть Беседа “Уважение к женщине” Март Участие в концертах для учителей Октябрь, март Выпуск стенгазет к школьным праздникам В течение года Участие в общешкольных конкурсах чтецов В течение года Посещение музеев и театров В течение года День пожилого человека (помощь пенсионерам и ветеранам) Май Занятие “Простые нормы нравственности” Декабрь Занятие “Подарки в жизни человека” Январь Занятие “Этикет и воспитанность”. Тест “Хорошо ли вы воспитаны”? Февраль Тест “Хороший ли ты друг”? Сентябрь

 

Организация праздников В течение года Патриотическое и интернациональное воспитание Уроки мужества В течение года Экскурсия в школьный музей В течение года Экскурсия Октябрь Участие в работе школьного музея В течение года Беседа “Терпимое отношение к людям план разных национальностей” Ноябрь Беседа “Мы разные” Февраль День защитника Отечества Февраль Празднование Дня Победы Май Трудовое воспитание Организация дежурства в классах и по школе Сентябрь Обновление уголка класса Сентябрь Участие в экологических субботниках в школе В течение года Проведение генеральной уборки класса и выделенного участка Раз в месяц Контроль над сохранением мебели и пособий в классе и школьной библиотеке В течение года Физическое воспитание Беседа “Здоровый образ жизни” Апрель Участие в спортивных секциях и внутришкольных соревнованиях В течение года Проведение “Дней здоровья” В течение года Туристический поход 2 раза в год ЗОЖ Беседы и классные часы о вреде наркотиков и алкоголя В течение года Викторина “Спорт в жизни человека” Ноябрь Тренировочные эвакуации (противопожарная безопасность) 2 раза в год Лекции по ПДД 1 раз в четверть перед каникулами Работа с родителями Общешкольные родительские собрания В течение года Тематические родительские собрания:
а) организационные вопросы нового учебного года, проведение анкетирования, итоги 1 четверти;
б) итоги 2 четверти и корректировка задач на 3, 4 четверти;
в) итоги 3 четверти;
г) подведение итогов года. Сентябрь, декабрь, январь, май Организация родительского комитета. Работа с родительским комитетом Сентябрь Привлечение родителей к внеклассным и общешкольным мероприятиям В течение года Индивидуальная работа по различным направлениям. Консультации для родителей В течение года Встречи с родителями “трудных детей” По мере необходимости Организация встреч с учителями-предметниками Сентябрь, декабрь, январь, май

 

Работа с “трудными учащимися” Выяснение состава семьи учащихся (полные/неполные семьи, неблагополучные, малообеспеченные, опекаемые учащиеся). Составление социального паспорта класса Сентябрь, далее - в течение года Выяснение личностных особенностей учащихся, детей особой заботы Сентябрь, далее - в течение года Обновление данных об учащихся, состоящих на ВШК и в ПДН По мере необходимости

Для старших классов

Профориентация Беседа о выборе профессии 1 раз в четверть Классный час “Выяснение способностей” (психологи) Сентябрь Помощь в мотивации выбора дальнейшего углубленного изучения предмета (моделирование ситуаций, классный час) Сентябрь, май Встреча с преподавателями-предметниками и беседы о плюсах и минусах обучения в лицейских классах Сентябрь, май Классные часы с привлечением службы психологов школы по профориентации 1 раз в четверть Диспут по проблеме профориентации “Чему можно и чему нельзя научиться в школе” как сделать план для школы Январь Беседы с учениками о выборе профессии Раз в полугодие Встречи с интересными людьми “Мир профессий” Раз в полугодие Классный час “Права и обязанности учеников” Раз в полугодие Обучающие экскурсии Раз в четверть Исследование интересов учащихся Раз в четверть Беседы с учениками о продолжении обучения в 10-м классе Май Психологическая помощь (по необходимости) По мере необходимости Контроль выполнения домашних заданий отдельных учеников По мере необходимости Тест “Знаешь ли ты трудовое законодательство”? Апрель Лицейские классы Участие в предметных неделях По плану школы Участие в школьных турах олимпиад по предметам, интеллектуальном марафоне По плану школы Привлечение учащихся к проектной деятельности По плану школы Участие в окружных и городских турах предметных олимпиад По плану округа Участие в конкурсах, проводимых округом и городом По плану округа

Для выпускных классов

Проводимые мероприятия Срок Отметка о выполнении Родительское собрание, посвященное обсуждению организации окончания выпускного класса Сентябрь, май   Участие в проектной и научно-исследовательской деятельности В течение года   Беседы с родителями неуспевающих и прогуливающих уроки учащихся По индивид. графику   Работа с медалистами В течение года   Встреча с социальным педагогом, психологом по проблемам окончания учебного года 1 раз в четверть   Подготовка и проведение праздника Последнего звонка Апрель, май   Участие в репетиционных работах, олимпиадах по предметам в школе и в ВУЗах В течение года   Помощь в организации и проведении экзаменационной сессии Апрель, май   Сбор учебников, контроль за состоянием книг Май, июнь   Подготовка и проведение Выпускного вечера Июнь   Родительское собрание, посвященное вопросам подготовки к экзаменам и праздникам Последнего звонка, Выпускному вечеру. Май  
Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/641310/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Бизнес план частной школы, центра образовательных услуг для Поговорки прапорщиков

Как сделать план для школы Как сделать план для школы Как сделать план для школы Как сделать план для школы Как сделать план для школы Как сделать план для школы Как сделать план для школы Как сделать план для школы