Новости

Международное направление в развитии тендеров и аукционов Prozorro

Государственные закупки — это механизм распределения денежных средств в целях удовлетворения потребностей всех экономических агентов и достижения стратегических целей развития страны. В каждой стране мира государственные закупки составляют значительную часть ВВП, и поэтому государственные закупки являются мощным инструментом воздействия на рынок с точки зрения производства и потребления. Эффективное функционирование этого сектора является необходимым условием формирования устойчивой и эффективной экономической системы.

Реформа государственных закупок в Украине включает в себя изменение законодательства и цифровизацию процесса закупок посредством внедрения электронной системы под названием ProZorro. По состоянию на начало 2017 года система охватывает процесс проведения торгов по семи из восьми процедур, описанных в законе и нормативных актах. Электронная система соединяет главный портал с сетью частных торговых площадок. Данные, генерируемые в процессе взаимодействия с системой, хранятся в ЦКБ и используются для портала мониторинга, который является общедоступным.

Но закон и Прозорро — не единственные результаты реформы. Реформа стала более заметной для общественности, и эта открытая система повысила уровень доверия граждан к государственным услугам. Кроме того, Украина как участник соглашения о государственных закупках (ГПЗ) стала еще более открытой для иностранных участников торгов и получила доступ к закупкам за рубежом. Электронная система, такая как на портале УУБ https://tender.uub.com.ua/ru/pro-prozorro/tendery-na-shyrokoformatnyj-druk-dlya-derzhzamovnikiv упростила доступ участников к процедурам, снизила общие расходы и ускорила процесс закупок в целом. Еще одним преимуществом является то, что контроль за процессом закупок стал более простым и доступным.

По сравнению с 2015 годом объем рынка госзакупок в 2016 году вырос на 17% (до $10,4 млрд). Рост произошел в основном за счет ниже пороговых процедур (они стали обязательными для отображения в системе) количество транзакций увеличилось более чем в четыре раза. Открытый и упрощенный доступ к системе увеличил приток участников торгов и поставщиков, а разнообразие поставщиков увеличилось в 3 раза. в структуре участников торгов значительно увеличилась доля ФОП. Количество организаций-заказчиков увеличилось на 53% до 20 тыс. Это было в основном связано с необходимостью отображения ниже пороговых процедур. В 2016 году количество покупателей, злоупотребивших закупочными процедурами и заключивших договоры только с одним поставщиком, значительно сократилось — на 5% по сравнению с 11% в 2015 году, а средняя стоимость этих закупок снизилась на 70%.

Проект ProZorro получил всемирное признание. Люди, стоящие за этим, очень хотят поделиться своим опытом и надеются представить ProZorro хотя бы в одной стране ЕС. “Да, у нас есть такая амбиция”, — подтверждает пресс-секретарь. “В настоящее время мы изучаем, кто может быть заинтересован и хорошо подходит для внедрения системы электронных закупок, основанной на философии ProZorro. У нас есть некоторые варианты, но мы не готовы указать, в каком направлении мы пойдем.”

Кроме того, уже ведется работа по внедрению программы ProZorro в соседней Республике Молдова. “После многих месяцев переговоров, внедрения и обучения, они смогли начать тестовый проект и сейчас запускают пилотный.”

ГПД ВТО

Еще одним событием является поддержка Соглашения ВТО о государственных закупках (ГПЗ), подписчики которого придерживаются процесса государственных закупок, основанного на открытости, прозрачности и недискриминации, подробнее с этой информацией можно ознакомиться на официальном портале Украинской Универсальной Биржи tender.uub.com.ua. В то время как каждый член GPA в настоящее время имеет свою собственную систему, в будущем они смогут перейти на единую цифровую платформу. 

«Украина стала членом организации GPA год назад, — объясняет представитель ProZorro, — отчасти из-за ProZorro и нового закона О государственных закупках. Теперь поставщики из любой страны, входящей в GPA, могут участвовать в наших публичных тендерах, имея те же права, что и наши местные участники. Для этого расширения не требовалось никакого дополнительного программирования.”

Интегральная схема

Что такое интегральная схема?

В ранних электрических компьютерах компонентами схемы, выполнявшими операции, были вакуумные трубки. Эти трубки, напоминавшие электрические лампочки, потребляли много электроэнергии и вьщеляли много тепла.

Continue reading «Интегральная схема»

Имитационное моделирование: вступление

Это первая, вводная статья из цикла «Имитационное моделирование». В ней мы попытаемся найти ответ на следующие вопросы: что такое моделирование и что такое имитация; рассмотрим схему работы с имитационным моделированием и его этапы.

Continue reading «Имитационное моделирование: вступление»

Разработка программного обеспечения для вашего бизнеса

Если вы являетесь владельцем малого или среднего бизнеса, то вам просто необходимо постоянно мониторить те вещи, которые могут иметь решающее значение для него.

Continue reading «Разработка программного обеспечения для вашего бизнеса»

Гибридная и нативная разработки: сравним?

Гибридные приложения или нативные (от англ. native – родной)? Это один из самых главных вопросов, который возникает у заказчика программного обеспечения, когда ему требуется выпустить новое приложение для пользования потребителем.

Continue reading «Гибридная и нативная разработки: сравним?»

Как между делом создать программу на заказ

При выполнении разнообразных работ мне нередко приходится создавать различные программы на заказ, хотя заказчики об этом могут не догадываться. Такие приложения выполняют часть работы, автоматизируют процесс. Давайте разберем конкретный пример.

Continue reading «Как между делом создать программу на заказ»

Создание анимации в Unity3d на C#

Если вы читали мои предыдущие статьи по Unity3D, то должны помнить, что мы научились создавать объекты на 3D-сцене, а также управлять с помощью C# ими. Однако, если вы их не читали, то не волнуйтесь: эта статья вам даст все необходимые знания для создания независимого проекта на Unity3D. Итак, в этом материале мы научимся создавать простую анимацию на Unity3D, а также запускать её с помощью C#.

Continue reading «Создание анимации в Unity3d на C#»

2D платформер на Unity: управляем котом с помощью джойстика

Как только появилось немного свободного времени, я продолжил знакомство с Unity 3d. В конечном итоге я хочу создать простенький двумерный (2D) платформер – игру, в которой персонажем можно управлять с помощью джойстика. В этом уроке я расскажу вам, как буквально за несколько минут можно создать персонажа и играть в Unity 3d.

Continue reading «2D платформер на Unity: управляем котом с помощью джойстика»