ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ ОБ IT

веб студия WSDLab

ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ ОБ IT

Вы знали, что сфера информационных технологий появилась очень-очень давно? Позже, в ХХ веке, появилось понятие “информатика”, но многие считают, что IT появилось недавно. Скорее всего, это связано с тем, что в последнее время об этой сфере начали говорить чаще, сказать по правде, только об этом и стали говорить)

Да, сфера IT на сегодняшний день стала очень популярной, она быстро развивается, здесь даже появляются новые профессии, и именно это путает порядочных людей и способствует появлению стереотипов. Пришло время детально разобраться во всем!

Ремарка: Эта статья рассчитана на людей, которые не до конца понимают какие специалисты работают в сфере IT и чем они занимаются. Мы разберем основные направления сферы, некоторые примеры будут немного грубоваты, но что ж поделать, ведь в теории у каждого специалиста есть свой круг обязанностей, а на практике границы этого круга часто бывают размытыми…

Давайте определим основные профессии (все не получится, уж больно большая выйдет статья) и выясним кто за что отвечает. Начнем с того, что условно поделим всю сферу на разделы.

Development – разработка

Тут сосредоточены технические профессии. Почти все специалисты этой области пишут код, разрабатывают и поддерживают продукт. В свою очередь, сфера разработки делится на Web, Mobile, Enterprise и Тестирование ПО.

Web

Все, что связано с разработкой для всемирной паутины: веб-сайты и веб-приложения. И перестаньте думать о сайтах, как о том, что они собой представляли в 00-х годах! Сегодня сложные изоморфные приложения могут обрабатывать данные на стороне клиента снимая тем самым нагрузку с сервера, технологии просто впечатляют своими возможностями!

Front-end

Этот разработчик занимается клиентской частью веб-сайта, а это не только верстка страницы. Это обработка пользовательских данных, работа с API, а также множество других задач.

Back-end

Серверная часть сайта. Если фронт-енд это лицо сайта, то сервер, пожалуй, его сердце! Обработка пользовательских запросов, хранение и обработка данных, обеспечение безопасности – все это реализуется здесь, на сервере.

Full-stack

Уже слышим ваш вопрос, полный стек, что за белиберда? Речь идет о стеке технологий, которые используются в разработке программного обеспечения. Full-Stack Developer – это веб-разработчик, имеющий знания и опыт в разработке как frontend-, так и backend-составляющих. Фронтендщик не может создать полноценный сайт, нужен бек-енд. Какой бы продуманный не был бы бек-енд, но без качественного фронт-енда люди просто не захотят этим сайтом пользоваться. Full-stack разработчик работает с полным стеком технологий, это значит, что он может выполнить задачу и по бек-енду, и по фронт-енду.

Mobile

Тут речь идет не о мобильной версии сайта, ею занимается Front-end developer. Здесь разрабатываются приложения для мобильных устройств. В свою очередь мобильная разработка делится на 3 платформы – android, ios, windows.

Enterprise

Разработка для коммерческого сектора, направленная на решение проблем бизнеса, а не на решения проблем конечных пользователей. Тут ведется работа над разработкой сложных программных продуктов с привлечением огромного количества специалистов. Здесь высокие зарплаты, но и требования также достаточно высоки. Язык, на котором ведется разработка нужно знать до мельчайших подробностей, использовать все его возможности, и будьте готовы к тому, что Вам придется не просто писать код, а мыслить, как инженер, думать над архитектурой разрабатываемого модуля для того, чтобы его можно было использовать повторно или масштабировать. Определенно, эта ниша для тех, кто не хочет размениваться на короткие проекты и настроен на оттачивание навыков и карьерный рост.

Тестирование ПО

Идеальных систем и программ не существует, и вряд ли Вы будете тем, кто сможет создать подобные. Не подумайте, мы не сомневаемся в ваших способностях, просто баги (ошибки) есть всегда и везде. Задача адептов этого направления – эти баги найти и отправить весточку (баг репорт) об этом баге разработчику, чтоб он его пофиксил (исправил). Тестирование бывает ручным и автоматизированным.

Вся прелесть этого направления заключается в том, что на первых ступенях карьеры, при ручном тестировании, не обязательно уметь программировать. Знаний основ программирования и английского языка будет достаточно. За относительно легкий старт это направление набрало огромную популярность.

Marketing – управление и продвижение

Каким бы замечательным ни был продукт, им не смогут воспользоваться люди, если они о нем даже не подозревают. Это и есть главная задача PR-отдела: рассказать людям о том, чем занимается компания, и почему это для них может быть полезно. Какие специалисты работает в этом направлении? Вот основные из них:

Digital-marketing manager – специалист занимающийся анализом конкурентов, построением стратегий, воронок продаж, анализом каналов продвижения и рекламных кампаний.

Таргетолог занимается настройкой таргетированной рекламы (рассчитанной на конкретную аудиторию людей), в основном в соцсетях, естественно с последующим  её анализом и корректировкой.

Smm-manager – в обязанности этого специалиста входит обеспечение присутствия компании в соцсетях. Т.е. вести паблики в соцсетях, короче говоря, регулярно делать публикации, собирать обратную связь в виде комментариев, отвечать на сообщения и рассказывать общественности о всех событиях и акциях, которые проходят в компании. Если Вы не работаете в маркетинговом агентстве, будьте готовы к тому, что от Вас в довесок будут требовать выполнение работы таргетолога и digital маркетолога.

Media-buyer– отвечает за закупку трафика в рекламных сетях, после чего анализирует полученные результаты и корректирует таргетинг. Эти специалисты в основном работают в сфере CPA-маркетинга и арбитража трафика.

PPC-manager – специалист, который занимается настройкой контекстной рекламы (первые ссылки поисковой выдачи, с пометкой “реклама”). Сюда входит сбор семантического ядра, анализ ключевых слов, написание объявлений, настройка рекламной кампании, а также её сопровождение.

SEO manager. SEO – это действия, направленные на повышение позиции сайта в поисковой выдаче. Эти действия включают в себя самые разные задачи: от написания СЕО-текстов (напыщенные ключевыми словами), до перестройки структуры сайта. SEO-специалист должен уметь качественно собирать семантику, грамотно писать СЕО-тексты и обслуживать сайт (проверять все ли страницы сайта проиндексированы, чистить сайт от 404 ссылок и т.п.).

Project manager. В любом отделе из перечисленных выше, просто уйма работы. Кто-то должен оптимизировать процесс этой работы как можно лучше, чтобы снизить потери времени и денег. Ну и конечно же, вести переговоры с заказчиком. За это и отвечает Project manager.

Sales manager – человек, который обеспечивает компанию работой, именно сейлз находит заказы и клиентов для компании.